Sport-версии культовых моделей Land Rover доказали миру свое превосходство.
В 2013 году Range Rover Sport серийного производства установил рекордное время проезда крупнейшей пустыни песка в мире Руб-эль-Хали (второй по площади после Сахары) – 10 часов 22 минуты! Отрезок пути в 849 км от Вади Адда Васир в Саудовской Аравии до границы Объединенных Арабских Эмиратов (пустыня расположена на территории Омана, ОАЭ и Йемена) проехал за рулём опытный пилот ралли Дакар Мои Торраллардона. Средняя скорость составила 82 км/ч.Компания Land Rover знает, что их автомобили – лучшие: сверхнадежные и сверхвыносливые. В текущем десятилетии она уже установила несколько рекордов. Причём эксперименты раз за разом становятся опаснее и эффектнее.
Это невероятный тест на выносливость и для человека, и для автомобиля, ведь температура за бортом выше 50 градусов, а под колёсами песок. Range Rover Sport с 510-сильным 5,0-литровым бензиновым двигателем с наддувом V8 преодолел все трудности на стандартных шинах; всё, что ему добавили, – защиту днища.
После этого в июне 2013-го Land Rover отправила Range Rover Sport Supercharged на легендарный Пайкс Пик в американском штате Колорадо, где проводится знаменитая международная «Гонка в облаках». Руль доверили 45-летнему гонщику и каскадёру Паулю Далленбаху, 6 раз побеждавшему здесь в соревнованиях.
Извилистая гоночная асфальтированная трасса с 156 поворотами поднимается за пределы верхней границы произрастания лесов от 2860 м до 4300 м над уровнем моря и ведёт на вершину холма. На такой высоте только 58 % кислорода, что сказывается и на работе двигателя, и на работоспособности человека. Этот непростой путь 510-сильный автомобиль с 5-литровым компрессорным V8 проехал почти 20 км за 12 минут 36 секунд. Это рекорд не только среди внедорожников, но и среди серийных авто, проходивших трассу – из дополнительного оснащения в Range Rover Sport Supercharged был только каркас безопасности и многоточечные ремни.
В 2014 году Range Rover Sport SVR, тогда только готовящийся поступить в продажу, стал самым быстрым серийным внедорожником на легендарной трассе Нюрбургринг. Автомобиль с 550-сильным 5-литровым мотором V8 пролетел гоночный круг за 8 минут 14 секунд; бешеные показатели для машины весом 2,3 тонны. Причём за рулём, в отличие от остальных рекордных ивентов, был штатный водитель Land Rover. Конечно, Sport SVR – заряженная версия, но на гоночную трассу он вышел в заводской конфигурации. Позже модель показала себя на Фестивале скорости в Гудвуде, и в Хоккенхаймринге в тех дисциплинах, в которых внедорожники даже не рисковали заявляться.
В 2016 году Land Rover Discovery Sport в заводской комплектации доказал свою силу и надёжность, протащив за собой железнодорожный состав из нескольких вагонов в живописных местах севера Швейцарии. Автомобилю в заводской комплектации с 2-литровым дизельным мотором (180 л.с.) и 9-ступенчатой АКПП добавили лишь колёса для возможности передвигаться по рельсам. Общий вес состава, следовавшего за Discovery Sport более 100 тонн (в 60 раз больше массы машины). С ним автомобиль проехал 10 км. Представляете, какой запас прочности у деталей и узлов авто, если максимально допустимая нагрузка в руководстве по эксплуатации была превышена в 40 раз?!
В ноябре того же 2016-го Бен Коллинз на внедорожнике Range Rover Sport с 510-сильным двигателем V8 совершил спуск по горнолыжной трассе Inferno Murren в швейцарских Альпах, где c 1928 года проходит самая крупная любительская лыжная гонка – Inferno Race. Автоприключение назвали Inferno Downhill Chellenge.
Для большей безопасности пилота в автомобиль установили каркас, заменили ремни безопасности и поставили усиленные шины. Ещё бы – компании Land Rover было кого беречь: Бен Коллинз не только профессиональный гонщик и каскадер, но и один из Стигов любимого миллионами телешоу Top Gear. Он признался, что ничего сложнее в жизни не делал. Спуск по Inferno Murren опасен даже для опытных лыжников, которые со скепсисом отнеслись к попытке покорить его на автомобиле. Но Range Rover Sport доказал, что эта гора ему покорна.
Перепад высот Inferno Murren – 2970 метров. При этом 60 % склона покрыто льдом. Протяженность спуска – 14,9 км. На этот путь у Бена ушла 21 минута 36 секунд, а максимально развитая скорость составила 155 км/ч.
В начале 2018 года компания Land Rover осуществила еще более безумный замысел – Dragon Challenge. Пилот команды Jaguar Racing Team Хо-Пин Тунг на Range Rover Sport буквально взлетел вверх по 999 ступеням Небесных врат горы Тяньмэнь в Китае, преодолев до них горный серпантин с 99 поворотами. «Я делаю это впервые — и у меня перехватывает дыхание. Это безумие», — говорил Хо-Пин перед стартом, причем с полными недоумения глазами. Ещё бы: резкие изгибы серпантина, обрывы, а в финале пути — лестница с углом подъема 55 градусов... Никто не проделывал этот смертельно опасный путь на автомобиле до него! Здесь любая ошибка могла стоить жизни. Никто не верил, что забраться к Небесным вратам возможно! Но Хо-Пин Тунг и Range Rover Sport доказали обратное.
А на преодоление 11,3 км горного пути до ступеней, с теми самыми 99 коварными поворотами, у Хо-Пин Тунга на Range Rover Sport SVR ушло 9 минут 51 секунда, средняя скорость составила 68,8 км/ч, что на 1 минуту 20 секунд быстрее рекорда, установленного там же в 2016 году на Ferrari 458 Italia.
Этим комплексным экспериментом компания Land Rover в очередной раз доказала степень надежности и высочайший уровень технологичности Range Rover Sport.
В ночь с 21 на 22 апреля 2018 года Land Rover в России вместе с владельцами автомобилей этой марки провели посвященный 70-летнему юбилею бренда автопарад, целью которого было установить рекорд Гиннесса. Но это уже другая история.
Фотографии из открытых источников в Интернете.